Версия для слабовидящих

Рекомендации обучающимся



Деструктивное движение "Рёдан"- что это такое ???

 Идея, вокруг которой организовалось движение "Рёдан", положена в основу достаточно старого японского мультфильма, и в современных реалиях этот "хулиганский" образ кто-то очень умело продвигает.

 Чтобы понять движение "Рёдан", нужно знать, откуда оно взялось.

 Рёдан" выстроен на основе сериала Hunter × Hunter. Это не новый сериал - в 2011 году он был перезапущен одной из известных студий, которая создает анимационные продукты, ориентированные не на японского, а на западного зрителя. Эта студия неоднократно получала награды за продвижение японской культуры на Западе.

 Мультяшный японский сериал был хорошо принят как западными зрителями, так и белорусскими.

 Что касается самого движения ("Рёдан"), то оно полностью копирует сюжет этого анимационного фильма. Он состоит в следующем: есть группа хулиганистых людей, которые берутся за разные миссии, консолидируются, ловят преступников. Но почему-то в социальных сетях, которые сейчас распространены среди подростков, отошли от всех других сюжетных линий и оставили только одну - хулиганистую. Создается такое ощущение, что эта идея просто подобрана с земли и раскручивается, причем достаточно успешно. И молодые люди на это ведутся. Идея продвигается через социальные сети.

  ЧВК "Рёдан" — новая деструктивная молодежная субкультура. Ее представители носят длинные волосы, клетчатые штаны и используют символику с пауком и цифрой 4. По словам подростков, они не имеют отношения к военной кампании, а так называют себя просто в шутку. Участники движения вдохновились мангой “Hunter x Hunter” и одноименным аниме. Выступают против футбольных фанатов и мигрантов. Начали проявлять  себя в августе 2022 года.

 В группах в социальных сетях члены «Рёдан» заявляют, что паблик создан исключительно в развлекательных целях. А на самом деле именно драки в многолюдных общественных местах стали визитной карточкой этого аниме-движения, что является нарушением общественного порядка и дестабилизацией обстановки в нашем обществе.

Что делать родителям?

 Во-первых, разговаривать с подростками. Причем не с позиции диктата, запретов. Задавать вопросы, говорить о поддержке. Научиться произносить «Ты мне важен. Я тебя люблю», даже если произносите вы это захлопнутой двери или носу, высунутому из-под капюшона толстовки. Во-вторых, интересоваться тем, с кем они общаются и как проводят досуг. Мотивировать и поощрять заниматься конструктивными действиями, делиться своим опытом, в том числе опытом ошибок. И, опять же, интонации важны!

 Если ребенок уже участвует в [неформальной] организации, сделать можно многое. Расспросить о планах, сказать, что вы об этом знаете и переживаете за него. Что вам не все равно, что с ним может произойти, и рассказать ярко о том, что может случиться. Он может быть покалечен, может быть привлечен к ответственности.

 Если там есть друзья, которые берут «на слабо», объяснить, что есть вариант не участвовать в этом и это демонстрация большей силы, чем кажется. Можно поговорить о ценностях: что важного в этом деле для ребенка, за что он борется? В любой идеологии есть ценностное зерно, которое отзывается. И вокруг него складывается романтичный флер. Возможно, будет полезно найти родителей других участников субкультуры и объединиться с ними. Иногда — изолировать ребенка и оставить дома, если речь идет о физической безопасности. Да, он может не понять, но ответственность за его жизнь несете вы.

 Во избежание негативных последствий, в милиции рекомендуют родителям проявить пристальное внимание к своим детям. По версии силовиков, насторожить должны вещи с пауками и цифрой «4», отслеживать соцсети детей.

 Кроме того, родителей призывают провести беседу и напомнить ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. «Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом», — говорится в сообщении милиции.

 Подростки до 16 лет получат предупреждения с постановкой на «учет» в инспекцию по делам несовершеннолетних. Тем, кто старше 16 лет, дополнительно грозит административная ответственность», — заявляют в милиции. Организатором незаконных встреч грозит уголовная ответственность.


Советы психолога обучающимся, сдающим экзамены

Подготовка к экзаменам
  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажи маме, другу — любому, кто захочет слушать, причем старайся это делать так, как требуется на экзаменах. Очень хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • За несколько дней до экзамена обязательно «проиграй» мысленно ситуацию экзамена, представь себе во всех деталях обстановку, комиссию, свой ответ.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
  • Можно использовать некоторые методы, чтобы совладать со стрессом. Экзаменов боятся все. Первое желание - наглотаться успокаивающих. Но валерьянка, валокордин, не говоря уж о более серьезных средствах, успокаивают не только нервы. Они затормаживают все процессы в организме. В тот момент, когда мозг должен был бы работать на максимальной скорости, он будет ленив. Результат - полное спокойствие при оглашении провального балла за экзамен.
  • Во-первых, ты можешь прокрутить весь экзамен у себя в мозгу. Вот ты успокоился, входишь в аудиторию, там ты в спокойном состоянии отвечаешь на все вопросы. "Прожив" это в голове, во время настоящего экзамена ты будешь чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее.
  • Во-вторых, учи больше, чем требуется, и дольше, чем тебе кажется необходимым. У тебя должен остаться некоторый запас, который на экзамене поможет легче вспомнить материал и почувствовать больше уверенности в себе.
  • В-третьих, ты можешь успокоиться непосредственно перед входом в аудиторию. Прекрати волнительные панические разговоры с товарищами и вспомни и воспроизведи в мозгу что-то приятное и спокойное, не относящееся к экзамену.
Во время экзамена

Если ты что-то забыл на экзамене, попытайся вспомнить это, используя свободные ассоциации. Запиши первое, что придет на ум по этой теме. Эти слова помогут тебе выудить и другие и в конце концов ты сможешь извлечь из мозга ответ на свой вопрос.

Что делать, если...

  • ...вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи, из разговора с родителями или друзьями либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного.
  • ...на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего не «теряйте голову». Сохраните спокойствие, хотя бы внешнее — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сна-чала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет — посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили.
  • ...вы уже почти кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о ...» Говорите, например, так: «Вернемся к (название пункта плана). Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что ...», «Следует подчеркнуть».
  • ...вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он тре-бует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Времени на это требуется совсем немного
  • ...вы ошиблись. Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее ис-править, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

Рекомендации по заучиванию материала

   Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!!!