Версия для слабовидящих

 14 апреля 2022 года для учащихся, проживающих в общежитии колледжа, проведен час общения на тему «Начни день с улыбки».  Способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств: доброты, гуманности, милосердия, по словам воспитателя Терешко Т.А., является неотъемлемой частью воспитательной работы в условиях общежития. Эта тема выбрана не случайно, ведь улыбка – это ключ к душе каждого человека, пониманию друг друга. Она помогает во многих ситуациях. А поскольку значительную часть своего времени ребята проводят в стенах общежития, то и формирование позитивной самооценки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных жизненных ситуациях, является важным в развитии доброжелательности, отзывчивости, способности быть здоровыми душой и телом. В ходе мероприятия Тамара Аркадьевна поделилась с учащимися небольшими секретами взаимоотношений: «Если вас обидели, попробуйте не отвечать грубостью, а улыбнитесь в ответ. Говорят, улыбка обезоруживает недоброжелателя: улыбка бывает доброй, веселой, а иногда насмешливой и злой. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. От злобной и насмешливой улыбки хочется убежать, спрятаться. Портится настроение и ухудшается здоровье. Приятно, когда тебе улыбаются доброй открытой улыбкой, а ты невольно улыбаешься в ответ!».
 Все эти, казалось бы, совсем известные хитрости, создали доверительную атмосферу в ходе часа общения. Ребята открыто рассуждали на предложенную тему и с удовольствием дарили друг другу заряд положительных эмоций, добрую улыбку, способную растопить даже самые черствые и ледяные сердца.
Наряду с этим ребята умело и грамотно строили речевые цепочки в соответствии с задачами коммуникации, слушали и слышали собеседника, вели диалоги, проявляя доброжелательность по отношению к другим, учились через личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения и знание моральных норм адаптивно вливаться в социум. Завершилось мероприятие рефлексией. Учащимся предлагалось продолжить фразы: Когда я улыбаюсь, люди… Когда на меня кричат, я отвечаю… Я готов помочь, когда человек обращается ко мне… Когда мне улыбаются… Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …
 Эмоциональное состояние учащихся и аргументирование своих рассуждений, отразившее личную позицию каждого участника, подтвердили, что воспитательное мероприятие не только пришлось по душе ребятам, но и позволило раскрыть настоящий секрет улыбки, развивая при этом коммуникативные способности, воспитывая стремление видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к другим.

       


14.04.2022

 Патриотический смотр-конкурс чтецов «Мой край, которым я горжусь!» прошел в пинском колледже машиностроения. В  Год исторической памяти это очень актуально. Мероприятие способствовало решению целого ряда педагогических задумок: выявление  талантливой и одаренной молодежи  посредством пропаганды художественного слова, воспитание уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и малой родины, чувства гордости за белорусское литературное наследие.
 Популяризация литературного слова, приобщение к поэзии будущего специалиста не только развивает необходиые метакомпетенции,  но и формирует положительное отношение к избранной профессии, популяризирует чтение художественной литературы, расширяет читательский кругозор, развивает навыки ораторского искусства и эстетического вкуса обучающихся.
 В этом творческом состязании участники наизусть исполняли поэтические или прозаические произведения белорусских и русских авторов (или отрывки из них).  Жюри отметило следующих участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов и сумевших с помощью выразительных средств и культуры публичного выступления в качестве чтеца донести основную идею и художественную мысль и затронуть самые тонкие струны души слушателей: учащийся группы № 131-21 Пинчук Василий,  Ковальчук Никита, учащийся группы № 131-21, Омельченко Александр, учащийся группы № 161 и  Дережун Илья, учащийся группы № 221.
Педагоги, готовившие ребят к выступлению, смогли убедить их в том, что поэзия испокон веков была патриотической. Чувство любви к Отечеству исторически преисполнено чувственностью и героизмом, стремлением к справедливости и собственного понимания нравственных ценностей.
 Патриотические мотивы, преимущественно представленные на конкурс учащимися, были тесно связаны с образами родной земли, ее историей, культурой и традиции. Через внимательное отношение к родной речи  юноши продемонстрировали глубинную причастность к судьбе своей страны, родного городи  и дома.