Версия для слабовидящих

Цель, направления работы 


Цель работы: 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого  в процессе профессионального образования;            
  2. Формирование у учащегося психологической готовности к самоопределению в жизни, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие;
  3. Пропаганда здорового образа жизни, оказание социально-педагогической и психологической помощи и поддержки учащимся, профилактика правонарушений и преступлений.

Ведущие направления деятельности педагога социального, педагога-психолога

Методическая работа: (планирование, ведение нормативной документации, проведение психологических исследований и обработка полученных материалов).

Участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях.

Формирование банка данных о достижениях социальной педагогики и научной и практической психологии, полученных результатов социологических и психологических исследований педагогов и учащихся. Повышение уровня профессиональной компетентности.

Просвещение: Ознакомление педагогического коллектива с законодательными актами, нормативными документами по проблемам защиты прав и интересов учащихся, организация их обсуждения.

Содействие повышению уровня педагогической и психологической культуры педагогов и родителей.

Популяризация и разъяснение результатов новейших отечественных и зарубежных психологических исследований.

Профилактика: Организация взаимодействия с правоохранительными службами. Пропаганда и популяризация ЗОЖ. Участие в педсоветах, педконсилиумах по вопросам психологического анализа поведения и развития учащихся. Развитие коммуникативных навыков педагогов, предупреждение и снятие психологической перегрузки и эмоционального выгорания. Организация круглых столов, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогическим и психологическим проблемам. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями.

Диагностика: Психодиагностика – планирование, организация, проведение, анализ диагностической работы.

Коррекционно-развивающая работа: Организация и проведение адаптационных, социально-психологических тренингов среди учащихся и педагогов.

Разработка и реализация групповых и индивидуальных психокоррекционных программ развития.

Консультирование. Организация и проведение индивидуальной и групповой консультативной помощи всем участникам образовательного процесса.

Мониторинг идеологического сопровождения воспитательной работы:

Изучение мировоззрения, идейности, гражданственности и патриотизма, коллективизма, нравственности, готовности к семейной жизни. Выработка рекомендаций по профессиональному и личностному росту выпускников. Проведение обучающих психологических семинаров для кураторов, педагогов и мастеров.