ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка и апробация методики профилизации общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования»
Сроки реализации экспериментального проекта: 2023 – 2028 годы.
Цель: профилизация учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования путем разработки контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальностей.
Задачи:
-
выбор учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования для реализации цели эксперимента;
-
повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности;
-
повышение профессиональной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности обучающихся за счет использования электронных образовательных ресурсов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности;
-
обеспечение организационно-педагогических и дидактических условий для проведения экспериментальной деятельности;
-
разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования с учетом профессиональной направленности и использование этих ресурсов в образовательном процессе;
-
разработка методических рекомендаций по реализации методики и апробации профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования;
-
создание онлайн-сервиса (банк) контрольно-измерительных материалов с помощью электронного методического кабинета, сайта по учебному предмету;
-
обеспечение трансляции накопленного опыта по использованию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности в учреждении образования.
Основная идея экспериментального проекта заключается в разработке методики профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования, что позволит обучающимся повысить заинтересованность в обучении в соответствии с профилем осваиваемой специальности, утвердиться в правильности сделанного ими профессионального выбора, повысить качество обучения и удовлетворенность от полученного профессионального образования в контексте изменяющегося социокультурного пространства посредством целенаправленного и систематического педагогического сопровождения профессионального становления и профессионального самоопределения обучающихся. которые смогут применять полученные знания на практике, таким образом готовясь к будущей трудовой профессиональной деятельности.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Апробация цифровой модели управления качеством образовательного процесса учреждения образования»
Сроки реализации экспериментального проекта: 2023 – 2026 годы.
Цель: повышение эффективности образовательной деятельности и совершенствование системы управления качеством.
Задачи проекта:
- изучение критериев и показателей деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО, ССО;
- разработка локального правового акта по управлению качеством профессионального образования в учреждении образования;
- наполнение электронной системы, согласно предоставленным правам доступа, данными об учреждении образования и внесение предложений по корректировке программы с целью оптимизации процессов и повышению эффективности их использования;
- анкетирование организаций-заказчиков кадров и молодых специалистов;
- выявление несоответствий в результатах обучения по отношению к запросам (требованиям) и ожиданиям организаций-заказчиков кадров и молодых специалистов;
- анализ причины выявленных несоответствий и степени влияния на них показателей по критериям индикаторов;
- разработка проекта стратегии развития учреждения образования в соответствии с методическими рекомендациями.
Основная идея: использование цифровой модели управления качеством образовательного процесса позволяет перевести организацию управленческого процесса в относительно автономный режим с возможностью ведения учебного процесса и одновременным контролем его эффективности, получения статистических данных и на их основании принятия управленческих решений.