Версия для слабовидящих

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Разработка и апробация методики профилизации общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования»

Сроки реализации экспериментального проекта: 2023 – 2028 годы. 

Цель: профилизация учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования путем разработки контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальностей.

Задачи:

  • выбор учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования для реализации цели эксперимента;

  • повышение профессиональной компетентности преподавателей по созданию контрольно-измерительных материалов с учетом специфики специальности;

  • повышение профессиональной компетентности и информационно-коммуникационной грамотности обучающихся за счет использования электронных образовательных ресурсов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности;

  • обеспечение организационно-педагогических и дидактических условий для проведения экспериментальной деятельности;

  • разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования с учетом профессиональной направленности и использование этих ресурсов в образовательном процессе;

  • разработка методических рекомендаций по реализации методики и апробации профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования;

  • создание онлайн-сервиса (банк) контрольно-измерительных материалов с помощью электронного методического кабинета, сайта по учебному предмету;

  • обеспечение трансляции накопленного опыта по использованию контрольно-измерительных материалов по учебным предметам с учетом профессиональной направленности в учреждении образования.

    Основная идея экспериментального проекта заключается в разработке методики профилизации учебных предметов модуля «Естественно-математический» общеобразовательного компонента учебного плана учреждения образования, что позволит обучающимся повысить заинтересованность в обучении в соответствии с профилем осваиваемой специальности, утвердиться в правильности сделанного ими профессионального выбора, повысить качество обучения и удовлетворенность от полученного профессионального образования в контексте изменяющегося социокультурного пространства посредством целенаправленного и систематического педагогического сопровождения профессионального становления и профессионального самоопределения обучающихся. которые смогут применять полученные знания на практике, таким образом готовясь к будущей трудовой профессиональной деятельности.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Апробация цифровой модели управления качеством образовательного процесса учреждения образования»

Сроки реализации экспериментального проекта: 2023 – 2026 годы.

Цель: повышение эффективности образовательной деятельности и совершенствование системы управления качеством.

Задачи проекта:

  • изучение критериев и показателей деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы ПТО, ССО;
  • разработка локального правового акта по управлению качеством профессионального образования в учреждении образования;
  • наполнение электронной системы, согласно предоставленным правам доступа, данными об учреждении образования и внесение предложений по корректировке программы с целью оптимизации процессов и повышению эффективности их использования;
  • анкетирование организаций-заказчиков кадров и молодых специалистов;
  • выявление несоответствий в результатах обучения по отношению к запросам (требованиям) и ожиданиям организаций-заказчиков кадров и молодых специалистов;
  • анализ причины выявленных несоответствий и степени влияния на них показателей по критериям индикаторов;
  • разработка проекта стратегии развития учреждения образования в соответствии с методическими рекомендациями.

Основная идея: использование цифровой модели управления качеством образовательного процесса позволяет перевести организацию управленческого процесса в относительно автономный режим с возможностью ведения учебного процесса и одновременным контролем его эффективности, получения статистических данных и на их основании принятия управленческих решений.